ANALYSIS, VERIFICATION, TESTING OF CISCO ACCESS LISTS IN ONE TOOL

ACLcheck utility is intended for network specialists working with network access-lists on Cisco equipment. Checks, reorders, analyzes for redundancy, tests the permission or blocking of certain packets. The program is useful for students, as well as instructors, when testing the skills of setting up access lists.

Don’t look for something to ask about

If you have come across large access lists or object groups that are part of them more than once, then you probably already wondered if there is a tool that allows you to determine whether an access list will skip a certain package and which lines will be work.

Parsing the access list with regular expressions directly from the device console will not display the access of the host that matches the netmask or port that falls within the range. Moreover, in this way it is impossible to display all existing accesses between two given nodes or networks.

The proposed small utility was created for this very purpose: find the lines of the access list that allow or deny certain network traffic, and also identify all rules related to access between the given points.

Utility features

Checking if rules are triggered

Checking the response of access list rows to certain traffic.

Rule redundancy analysis

Analysis of conflicting and redundant rules in the access list.

Sorting of rules

Ordering the rows of the access list according to several criteria.

The program runs on Windows x32, x64 and does not require installation. Use command-line options to automatically enable parameters.

Have questions or need help optimizing your access-list?
Leave a comment. Comments will not be published if explicitly requested.

анализ, проверка, тестирование списков доступа cisco в одном инструменте

Утилита ACLcheck предназначена для сетевых специалистов, работающих с сетевыми списками доступа (access-list) на оборудовании Cisco. Проверяет, упорядочивает, анализирует на избыточность, тестирует разрешения или блокировки определённых пакетов. Программа полезна студентам, а также инструкторам при проверке навыков настройки access-листов.

Не ищите то, о чём можно спросить

Если Вы не раз сталкивались с большими списками доступа или входящими в них object-группами, то наверняка уже задавались вопросом, существует ли инструмент, позволяющий определить, пропустит ли access-лист определённый пакет и какие строки сработают.

Парсинг access-листа регулярными выражениями прямо с консоли устройства не отобразит доступ хоста, попадающего в сетевую маску или порт, попадающий под диапазон. Тем более, таким образом нельзя отобразить все существующие доступы между двумя заданными узлами или сетями. 

Рассматриваемая небольшая утилита создана именно для этого: найти строки access-листа, разрешающие или запрещающие определённый сетевой трафик, а также выявить все строки, имеющие отношение к доступам между заданными точками.

Возможности утилиты

Проверка срабатывания правил

Проверка срабатывания строк access-листа на определённый трафик.

Анализ правил на избыточность

Анализ конфликтующих и избыточных правил в access-листе.

Сортировка правил

Упорядочивание строк access-листа по нескольким критериям.

Программа работает на Windows x32, x64 и не требует инсталляции. Для автоматического включения опций используйте ключи запуска.

Есть вопросы или требуется помощь в оптимизации вашего access-list ?
Оставьте комментарий. При явной просьбе комментарии опубликованы не будут.